Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) «Наша истинная вина перед детьми – в полудуховном, в бездуховном отношении к ним»
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
Надо ли, на Ваш взгляд, помогать своим родителям? Варианты ответов Старшеклассники, % Учителя, % -Да, по возможности материально 11,5 13 - Не надо, пусть сами справляются 0,5 0 - Надо, только в исключительной ситуации 2,5 1,5 - Всегда и всем, что им понадобится 40 54 - Не надо, родители должны заботится и помогать детям всю жизнь 0,5 0 - Вниманием, заботой, помощью в домашних делах 44 31 -Трудно сказать 1 0,5
5 слайд
Описание слайда:
Как, на Ваш взгляд, поступать с неизлечимо больными новорожденными? Варианты ответов Старшеклассники, % Учителя, % -Трудно сказать 25 37,5 - Воспитывать дома как полноправного члена семьи 32,5 28,5 - Отдавать на воспитание в специализированное учреждение 3,5 4 - Лучшевсего сразу не давать им возможности жить, чтобы они не мучились и не мучали близких 17 12 - Воспитывать дома, периодически помещая их в медицинские учреждения 16 12,5 - Определить в специализированное учреждение, периодически забирая домой 5,5 4 - Не забирать из роддома 0,5 1,5
6 слайд
Описание слайда:
Как, на Ваш взгляд, целесообразно поступать с больными стариками? Варианты ответов Старшеклассники, % Учителя, % -Оставлять их в семьях, оказывая всевозможную помощь и терпеть все неудобства 45 64 - Отправлятьих в благоустроенные дома для престарелых, чтобы им оказывалась медицинская помощь и как можно чаще навещать их 29 13 - Облегчить им старость и страдания медицинскими средствами (эвтаназия) 3 1,5 - Оставлять дома и не обращать на нихвнимания 1 0 - По возможности нанять человека, который бы помогалухаживать за ними 14 16 - Возложить заботу о них на государство 1 0,5 -Не знаю 7 5
7 слайд
Описание слайда:
Возможно ли нарушение супружеской верности для находящихся в браке? Варианты ответов Старшеклассники, % Учителя, % -Возможно и даже полезно 6 3 - Возможно, если в супружеских отношениях нетни любви, ни понимания 41 25 - Безусловно, невозможно 11,5 22 - Невозможно, так как в наше время просто эпидемия заболеваний, передающихся половым путем 2,5 3 - Невозможно, так как это оскорбительно для другого супруга 15 28 - Можно увлечься и изменить, но не разрушать семью 16 11 -Трудно сказать 8 8
8 слайд
Описание слайда:
Ты нашел кошелек, в котором деньги и паспорт. Как ты поступишь? Варианты ответов Старшеклассники, % Учителя, % -Деньги возьму себе, паспорт пошлю по почте 20,5 7,5 - Буду считать, что повезло: деньги возьму, паспорт выброшу 6,5 1,5 - Не знаю 10,5 13,5 - Верну и деньги,и паспорт 33,5 55 - Верну деньги и паспорт, но попрошу вознаграждение 11 5,5 - Деньги возьму, а за паспорт потребую выкуп 3 1 -Не стану даже поднимать кошелек, чтобы не было соблазна 15 16
9 слайд
Описание слайда:
Разворачиваясь на своей машине, Вы по неопытности повредили стоящую на обочине машину. Как Вы поступите? Варианты ответов Старшеклассники, % Учителя, % -Если нет хозяина, поскорее уеду 22,5 10 - Уеду, но если меня разыщут, оплачу ремонт без разговора 35 12 - Если меня разыщут, то не буду признавать вину, чтобы не оплачивать ремонт 1,5 0 - Найду хозяина и заплачу столько, сколько он скажет 5 4 - Не знаю 12 32,5 - Дождусь хозяина и,если он потребует, отремонтирую машину 12,5 26,5 - Уеду, но оставлю номер своего телефона 11,5 15
10 слайд
Описание слайда:
Вас попросили передать письмо знакомому человеку, конверт не заклеен. Как Вы поступите? Варианты ответов Старшеклассники, % Учителя, % -Я, конечно, прочитаю письмо. Мне интересно все, что происходит с близкими мне людьми 5 3 - Разписьмо не заклеено, значит, люди хотят, чтобы я его прочел. Я прочту 5 5 - Еслиписьмо не заклеено, значит, люди доверяют мне. Я не буду читать 40 57 - Если мне интересно содержание письма, спрошу об этом, но читать тайно не стану 36,5 20 - Читать не буду – от греха подальше 3,5 7 - Не знаю 4,5 5 - Прочитаю, почему бы и нет 5,5 3
11 слайд
Описание слайда:
Вы узнали, что в семье Ваших соседей, очень богатых людей, случилось несчастье. Какая линия поведения Вам ближе? Варианты ответов Старшеклассники, % Учителя, % -Порадуюсь, потому что считаю себя не менее достойным богатой жизни, которую не имею 13 1 - Наверное порадуюсь:это возмездие, потому что честным путем очень богатым стать невозможно 1,5 1 - Выражу сочувствие и по-соседски предложу свои услуги 32,5 40 - Предложу своюпомощь – может быть, она будет хорошо оплачена 3 1 - Не знаю 4,5 5 - Выражу соболезнование, как принято, но в душе порадуюсь, что «богатые тоже плачут» 3,5 1 - Искренне посочувствую им:в горе нет ни богатых, ни бедных 42 51
12 слайд
Описание слайда:
«Наша истинная вина перед детьми – в полудуховном, в бездуховном отношении к ним.» С.Л. Соловейчик
13 слайд
Описание слайда:
Имей дух и умей взрастить его! Имей дух и умей передать его ребенку!
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Толстой Л.Н.
Образование - целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Если рассматривать обучение, как самостоятельный элемент то, безусловно, это длительный процесс, в который вовлечен человек на протяжении всей жизни. В котором важную роль играет самообразование, оно помогает человеку самостоятельно получать знания и формировать себя как личности. Но воспитательный аспект, в таком случае, окажется западающим элементом. Важнейшими показателями сформированности личности является жизненная позиция (отношения к другим людям, к себе), социальная активность, проявления индивидуальности. Именно семья, а в дальнейшем образовательные организации помогают ребенку занять свое место в обществе. Родители и учителя - те, кто помогают формироваться ребенку, проявлять себя как гражданин, профессионал. Таким образом, воспитание и обучения всегда будут взаимосвязаны.
Общество не стоит на месте, но ценности остаются неизменными. Единство требований, это то, к чему приходит современное общество. С 1 января 2017 года на территории России вводится профстандарт педагогов. За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Если с обучением практически не возникает не понимания, то воспитание и развитие вызывает волнение. Но нужно ли опасаться новых формулировок и настолько много принципиально новых введений?
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание — это вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.
По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность — понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.
Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели. Воспитательная работа не преследует прямого достижения цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель.
Мы с вами такие же дети, которых довольно часто пугает именно формулировка темы. В стандарте появляется слово «должен», но это не означает, что появились новые завышенные требования. Стандарт основывается на умениях педагога своими действиями направить класс или одного из учеников в процессе обучения. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
В рамках профстандарта педагога воспитательная работа по многим критериям совпадает с должностными обязанностями классного руководителя. Это касается реализации воспитательных программ, органов ученического самоуправления, развития эмоционально-ценностной сферы ребенка, анализа состояния реальных дел в классе, развитие познавательной активности и тд.
Педагогический стандарт. Воспитательная деятельность. |
Должностные обязанности классного руководителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для успешной воспитательной работы необходимо продуктивно сотрудничество с коллегами, а также конкретизировать задачи воспитания и развития учащегося в рамках своего предмета.
Только совместными усилиями педагогов, через учебные предметы, мы можем не только соответствовать стандарту, а что гораздо важнее, «воспитывать» наше будущие в лице учеников.
Результаты представьте в таблице 1.
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Описание опыта |
||
|
||
Планирование и проведение учебных занятий | Календарно-тематический план, педагогические проекты | Разработала и реализую педагогические проекты по Родиноведению, нравственно - партиотическому воспитанию детей |
|
||
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | Картотека игровых ситуаций | Использую ситуации в НОД, режимных моментах, организации культурных практик |
РАЗДЕЛ 2.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МОИ ДЕФИЦИТЫ
На следующем этапе вы приступаете к работе с профессиональными дефицитами, выявленными в процессе самоанализа и самооценки своей деятельности. Вернитесь к составленному перечню компетенций (трудовых действий), оцененных вами баллом «0», чтобы при необходимости скорректировать выбор дефицитов, над устранением которых планируете работать в текущем году и в последующие годы. Вы можете включить в этот перечень компетенции, оцененные баллом «1», но, требующие, на ваш взгляд, развития.
Результаты представьте в таблице 2:
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
РАЗДЕЛ 3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Для проектирования индивидуального плана профессионального развития педагога важно определить цели. Для этого постарайтесь ответить на следующие вопросы:
В овладении какими компетенциями могу помочь коллегам ?
Какие компетенции хочу осваивать (развивать)?
Каких результатов планирую достичь?
Например:
Цели моего профессионального развития на 2016 год :
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
-Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями
-Проектирование ОП
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
-Взаимодействие с сотрудниками ДОО;
-Формирование мотивации к обучению;
РАЗДЕЛ 4
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСТРАНЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ
Таблица 3
Трудовые | Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2016г. (2017- 2018гг.) | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
«Обучение» | 1.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Использование ИКТ в целостном ОП 2 б. | 2016-2017 годы | Посещение мастер-классов, семинаров, вебинаров | Презентация, видеопособие |
РАЗДЕЛ 5
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Раздел плана «Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития » ориентирован на осуществление рефлексивно – аналитической функции по результатам работы за год и позволяет педагогу определить степень достижения целей собственного профессионального развития, запланированных на учебный год. По результатам анализа педагогом ежегодно проводится корректировка индивидуального плана профессионального развития.
Результаты анализа фиксируются в таблице 4.
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Приложение
Примерная форма
индивидуального плана профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.)
воспитателя МБДОУ «» … района ______________________________________________________________________________________________________
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность |
||
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации | Полноценная развивающая предметно-пространственная среда в группе Макеты и проекты детей. родителей комфортной среды в группе | Совместно с родителями разработаны… Созданы островки… |