Домой Лечение Постановка сказки волшебный шиповник в детском саду. Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Постановка сказки волшебный шиповник в детском саду. Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для детей старшей группы

Действующие лица: Ведущая, Ласточка, Шмель, Аленка, Ромашка, Медведь, Ворон, Василек, Бабушка.

Дети сидят в два ряда по краям зала, центральная стена оформлена в стиле деревенской избушки.

Ведущая: За горами, за долами в одной деревушке, в маленькой избушке жили – были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.

Аленушка: Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко

Ля-ля-ля, Ля-ля-ля.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочки я сошью.

Ведущая: Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора, и сказал он, что вылечить бабушку может только настой плодов шиповника.

А Аленка была маленькой девочкой и не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла она по зимнему лесу, устала, нигде шиповника найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал Ворон.

Ворон: Кар – кар – кар,

Я черный ворон.

Везде летаю, про всех все знаю.

Кар – кар – кар.

Ведущая: Увидел ворон девочку и спрашивает:

Ворон: Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить бабушку.

Ворон: Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Ведущая: Заплакала Аленка еще громче.

Ворон: Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко, оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три – перышко лети!».

Аленка: Вправо, влево покружусь,

Раз, два, три – перышко лети!

Ведущая: Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весною.

Идет Аленка, любуется весенним лесом, ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой

Ласточка спешит.

Ласточка: На моем пути горы и леса,

Как тебя люблю, красавица – весна!

Здравствуй, девочка.

Аленка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне найти шиповник для моей бабушки.

Ласточка: Аленка, сейчас только весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать осень. (улетает)

Ведущая: Тут Аленка вспомнила про свое волшебное перышко. (Аленка говорит волшебные слова)

Ведущая: Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село,

видит Аленка: солнце весело улыбается, птицы поют, на полянке цветы цветут.

На полянке сидят два цветочка, Ромашка да Василек, и поют песенку.

Ромашка: Мы цветочки луговые,

Василек: Все прекрасно знают нас.

Ромашка: Я, ромашка, бела,

И нарядна и скромна.

Василек: Ну, а я Василек,

Самый лучший цветок.

Ведущая: А в это время шмель летит, да все жужжит, жужжит.

Шмель тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал,

Он ворчал……

Шмель: Трудная работа!

Ведь цветам в саду нет счета!

Ведущая: Подходит Аленка к цветам и говорит…

Аленка: Здравствуйте, цветочки луговые, и ты, дядюшка Шмель. Не видали ли вы, где куст шиповника растет?

Шмель: Я везде летал и шиповник встречал, но на нем сейчас цветочки, а плодов я не видал.

Ромашка: Разве ты не знаешь, Аленка, что плоды созревают осенью?

(Шмель и цветы уходят)

Ведущая: Вспомнила девочка про перышко и повеселела.

Аленка произносит слова.

Ведущая: Вот и листья пожелтели,

Закружил их ветерок.

Поднялись и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка по лесу Медведь идет.

Медведь: Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной.

Здравствуй, Аленушка!

Аленушка: Здравствуй, Мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?

Медведь: Пойдем я тебя к нему отведу.

Подходят к кусту шиповника.

Медведь: А вот и тот самый шиповник.

(Аленка укололась о шиповник.)

Аленка: Ой –Ой – Ой, как же я сорву его ягоды?

Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды.

Стоит колючка,

Кто подойдет, того кольнет.

Аленка: Шиповник.

Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!

Ведущая: Обрадовалась Аленка, махнула свои волшебным перышком и очутилась около домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка. Рассказала ей Аленушка о своем путешествии.

Позвали они всех, кто помогал Аленке, к себе в гости.

Бабушка: Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

(Выходят гости, кланяются.)

Ведущая: А сейчас бабушка с Аленкой угостят всех гостей и зрителей вкусным чаем.

Песня «Самая счастливая»

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Предмет (направленность) : инсценировка

Возраст детей: средняя группа – дети 4-5 лет

Место проведения : музыкальный зал.

Методические задачи:

Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально - театрализованной игры.

Развивать коммуникационные способности, желание принимать участие в драматизации сказки, преодолевать страх выхода на сцену.

Активизировать творческое воображение в процессе восприятия музыки и сюжета сказки. Подвести детей к пониманию, что с музыкой сказки звучат интереснее и эмоционально богаче.

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях и движениях.

Накапливать и обогащать словарный запас детей и их музыкальные впечатления.

Формировать у детей понимание дружбы и понимание, что в беде друг приходит на помощь другу.

Предварительная работа:

Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»;

Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение;

Провести беседу о характере каждого героя сказки, спросить, каких героев можно еще добавить в это произведение, кого можно заменить на других героев;

Познакомить детей с театральными профессиями.

Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки;

Приготовить вместе с детьми соответствующие костюмы и декорации.

Действующие лица:

Бабушка - рассказушка - воспитатель

Аленка

Зайка

Волк

Ласточка

Ромашка

Василек

Пчелка

Медведь

Бабушка

Доктор

Танцевальная группа

Дети входят в зал под музыку «Гимн дружбы».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите некоторые из них?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в театр, показать нашим гостям сказку «Волшебный шиповник». Гости у нас кем будут? (зрителями) А мы будем … (артистами) .

Артисты у нас готовы, зрители в зале тоже готовы, а я буду бабушкой - рассказушкой. (одеваю платочек и шаль на плечи) Артисты, пройдите за кулисы (дети уходят) , зрители поддержите артистов апплодисментами, а то они очень волнуются. А я, пожалуй, начну…

«Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги. (дети предлагают стул) . Была я недалеко и не близко, видала не много и не мало, сказки слыхивала и старые и новые…Вот послушайте одну из них…

«За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка вышивала…»

Аленушка (поет, импровизируя мелодию).

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Пою я песни звонко.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Бабушка - рассказушка:

«Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора,

Доктор: Твоя бабушка очень больна.

Постельный режим

Пусть соблюдает она.

Вот тебе рецепт простой,

Запомни-ка!

Ее вылечит только

Настой плодов

Волшебного шиповника!

Бабушка-рассказушка: Вот так, значит, чтобы вылечить бабушку, нужен настой плодов шиповника.

А Аленушка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленушка потеплее и отправилась на поиски шиповника в лес. Идет она по зимнему лесу, но нигде шиповника найти не может. Долго ходила Аленушка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. А в лесу тихо, только снежинки весело кружатся в воздухе.

Танец «Снежные бабочки», по окончании снежинки садятся вокруг Аленушки.

Сидит Аленушка, любуется на чудесный танец снежинок, но тут она вспомнила, что дома ее ждет больная бабушка, и заплакала. Мимо пробегала Зайка.

Зайка: (Поет).

Я маленький Зайка

Скачу, скачу, скачу

Я белый и значит,

Меня не видно на снегу

Ля, ля, ля, я песенки пою -2 раза

Зайка: Ой, девочка! (прячется за дерево) Она плачет, уж не волк ли ее обидел? Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Зайка: Бедная маленькая девочка!

Волк: Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Алёнушка (плачет) : Что же мне делать? Как вылечить бабушку?

Зайка: Не плачь, Аленушка, мы тебе помогу. Возьми эту чудесную снежинку. Она не простая, а волшебная.

Волк: Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три - снежиночка лети»

Аленка: Спасибо Вам! (Зайка, волк убегают со словами: Удачи тебе, Аленушка)

Вправо, влево, покружусь! Раз, два, три, снежиночка, лети.

Бабушка - рассказушка: Закружилась снежиночка, полетела, а когда на землю села, снег вдруг стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весной!

Исполняется «утро» Грига, снежинки убегают ручейком.

Бабушка - рассказушка: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой,

Ласточка спешит.

Ласточка: (поет, импровизируя мелодию) .

На моем пути

Горы и леса

Как тебя люблю

Красавица весна.

Здравствуй, девочка!

Аленушка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ласточка: Аленушка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать до осени. (Аленушка плачет) Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Вот тебе мое перышко – подбрось его вверх и скажи волшебные слова «лети, перышко, лети, ярче,солнышко, свети!»

Аленушка: Спасибо тебе, Ласточка!

Ласточка (улетает) : Удачи тебе, Аленушка!

Аленушка подбрасывает перышко и говорит волшебные слова.

Бабушка-рассказушка: перышко улетело, и Аленка вдруг увидела, что солнце весело улыбается, птицы поют, а на поляне цветы цветут.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Зацвели цветочки

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

Выбегают цветочки и встают за Ромашкой и Васильком

Танец «Цветы»

Бабушка - рассказушка:

А вот и пчелка летит

Да зудит, зудит, зудит.

Незаменимая в саду

Поет, танцуя на лету.

Пчелка: Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Я летаю по лесу

Собираю я нектар

Чтобы мед ел млад и стар

(поет, импровизируя мелодию, останавливается и говорит).

Ох, трудна моя работа!

Ведь цветам в саду нет счета.

Бабушка - рассказушка: Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленушка: Здравствуйте, цветочки луговые и ты пчелка здравствуй. Помогите мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ромашка: Мы цветочки луговые

Василек: Все прекрасно знают нас.

Ромашка: Я ромашка белая,

Нарядная и смелая.

Василек: Ну а я, василек,

Самый лучший цветок.

Пчелка: Я везде летала, и шиповник встречала. Но на нем цветочки, а плодов я не видала.

Василек: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды созревают только осенью?

(Аленушка опять плачет).

Ромашка: Не плачь, Аленушка. Вот тебе мой беленький лепесток, он не простой – волшебный. Брось его и скажи: Лепесток скорей взлетай и желанья исполняй!

(Аленка говорит волшебные слова).

Бабушка - рассказушка: (разбрасывая по всему залу осенние листья)

Вот и листья пожелтели

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка, по лесу медведь идет.

Медведь: (поет, импровизируя мелодии).

Вы стесняться бросьте

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй Аленушка!

Аленка: Здравствуй, Мишенька! Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Медведь: А вот он, шиповник!

(Аленка подбегает к кусту и пытается сорвать плоды)

Аленка: Ой-ой-ой, укололась! Как же я сорву его ягоды?

Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды.

«Стоит колючка, словно злючка

Кто подойдет, того кольнет

А кто заболеет, того вылечить сумеет»

Аленка: Шиповник!

Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

(Вручает корзиночку с плодами шиповника)

Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!

Бабушка - рассказушка: Только Аленка поблагодарила медведя, как тут же очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.

Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

(Гости выходят под песню о дружбе, подпевают и кланяются).



Быкова О.Ю., воспитатель МБДОУ №4 «Росинка»

Театрализованное представление в средней группе «Волшебный шиповник»

Цель:

Формирование нравственных отношений через музыкально-театрализованную деятельность.

Методические задачи:


  • Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально- театрализованной игры.

  • Развивать коммуникационные способности, желание принимать участие в драматизации сказки, преодолевать страх выхода на сцену.

  • Активизировать творческое воображение в процессе восприятия музыки и сюжета сказки. Подвести детей к пониманию, что с музыкой сказки звучат интереснее и эмоционально богаче.

  • Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.

  • Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях и движениях.

  • Накапливать и обогащать словарный запас детей и их музыкальные впечатления.

  • Формировать у детей понимание дружбы и понимание, что в беде друг приходит на помощь другу.

Предварительная работа:


  • Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением « Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»;

  • Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение;

  • Провести беседу о характере каждого героя сказки, спросить, каких героев можно еще добавить в это произведение, кого можно заменить на других героев;

  • Провести конкурс на лучшую песенку каждого персонажа сказки;

  • Познакомить детей с театральными профессиями.

  • Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки;

  • Приготовить вместе с детьми соответствующие костюмы и декорации.

Действующие лица и исполнители:


  • Бабушка – рассказушка – воспитатель Быкова Ольга Юрьевна

  • Бабушка – Яна Юркив

  • Аленка – Анастасия Тютюнькова

  • Доктор – Алена Метелкина

  • Зайка – Анна Котова

  • Ласточка - Марьяна Имамиева

  • Ромашка – Катерина Полонникова

  • Василек – Артем Полетаев

  • Пчелка – Сабина Федорышина

  • Медведь – Данила Малахов

  • Танцевальная группа – Мищенко Ева и Цимбал Вика

Ковалева Полина и Розенталь Вика,

Межакова Настя и Потапова Наташа,

Абдрашитов Данил и Савельев Алексей


^ Дети входят в зал под музыку «Гимн Дружбы».

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите некоторые из них?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в театр, показать нашим гостям сказку «Волшебный шиповник». Гости у нас кем будут? (зрителями) А мы будем …(артистами). А кем мы еще были с вами, когда готовились к показу сказки? (мы рисовали декорации и были декораторами)

Артисты у нас готовы, зрители в зале тоже готовы, а я буду бабушкой - рассказушкой. (одевает платочек и шаль на плечи ) Артисты, пройдите за кулисы (дети уходят ), зрители поддержите артистов апплодисментами, а то они очень волнуются. А я пожалуй начну…

«Здравствуйте, люди добрые! Была я недалеко и не близко, видала не много и не мало, сказки слыхивала и старые и новые…Вот послушайте одну из них…

«За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка вышивала…»

Аленушка (поет, импровизируя мелодию ).

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Пою я песни звонко.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочки я сошью.

Бабушка - рассказушка:

«Жили они, не тужили, да вот только однажды морозной зимой заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора, пришел доктор, осмотрел бабушку и сказал:

Доктор: Твоя бабушка очень больна.

Постельный режим

Пусть соблюдает она.

Вот тебе рецепт простой,

Запомни-ка!

Ее вылечит только

Настой плодов

Волшебного шиповника!

Бабушка-рассказушка: Вот так, значит чтобы вылечить бабушку нужен настой плодов шиповника.

А Аленушка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленушка потеплее, и отправилась на поиски шиповника в лес. Идет она по зимнему лесу, но нигде шиповника найти не может. Долго ходила Аленушка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. А в лесу тихо, только снежинки весело кружатся в воздухе.

^ Танец снежинок, по окончании снежинки садятся вокруг Аленушки.

Сидит Аленушка, любуется на чудесный танец снежинок, но тут она вспомнила, что дома ее ждет больная бабушка и заплакала. Мимо пробегала Зайка.

Зайка: (Поет).

Я маленькая Зайка

Скачу, скачу, скачу

Я белая и значит,

Меня не видно на снегу

Ля, ля, ля, я песенки пою -2

Зайка: Ой, девочка! (прячется за дерево ) Она плачет, уж не волк ли ее обидел? Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Зайка: Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Алёнушка (плачет): Что же мне делать? Как вылечить бабушку?

Зайка: Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Возьми эту чудесную снежинку. Она не простая, а волшебная. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три - снежиночка лети»

Аленка: Спасибо тебе, Зайка! (^ Зайка убегает со словами: Удачи тебе, Аленушка!)

Вправо, влево, покружусь

Раз, два, три, снежиночка, лети.

Бабушка - рассказушка: Закружилась снежиночка, полетела, а когда на землю села, снег вдруг стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весной!

^ Исполняется «утро» Грига, снежинки убегают ручейком.

Бабушка - рассказушка: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой,

Ласточка спешит.

Ласточка: (поет, импровизируя мелодию).

На моем пути

Горы и леса

Как тебя люблю

Красавица весна.

Здравствуй, девочка!

Аленушка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ласточка: Аленушка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать до осени. (Аленушка плачет) Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Вот тебе мое перышко – подбрось его вверх и скажи волшебные слова « лети, перышко, лети, ярче,солнышко, свети!»

Аленушка: Спасибо тебе, Ласточка!

Ласточка (улетает): Удачи тебе, Аленушка!

Аленушка подбрасывает перышко и говорит волшебные слова.

Бабушка-рассказушка: перышко улетело, и Аленка вдруг увидела, что солнце весело улыбается, птицы поют, а на поляне цветы цветут.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Зацвели цветочки

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

^ Выбегают 8 цветочков,исполняется Танец цветов.

Бабушка - рассказушка:

А вот и пчелка летит

Да зудит, зудит, зудит.

Незаменимая в саду

Поет танцуя на лету.

Пчелка: Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Я летаю по лесу

Собираю я нектар

Чтобы мед ел млад и стар

(поет, импровизируя мелодию, останавливается и говорит).

Ох, трудна моя работа!

Ведь цветам в саду нет счета.

Бабушка - рассказушка: Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленушка: Здравствуйте, цветочки луговые и ты пчелка здравствуй. Помогите мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ромашка: Мы цветочки луговые

Василек: Все прекрасно знают нас.

Ромашка: Я ромашка белая,

Нарядная и смелая.

Василек: Ну а я, василек,

Самый лучший цветок.

Пчелка: Я везде летала, и шиповник встречала. Но на нем цветочки, а плодов я не видала.

Василек: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды созревают только осенью?

(Аленушка опять плачет).

Ромашка: Не плачь, Аленушка. Вот тебе веночек, он не простой – волшебный. Ты веночек одевай и желанье загадай!

(Аленка одевает венок и говорит: хочу найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку).

Бабушка - рассказушка: (разбрасывая по всему залу осенние листья)

Вот и листья пожелтели

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка, по лесу медведь идет.

Медведь: (поет, импровизируя мелодии).

Вы стесняться бросьте

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй Аленушка!

Аленка: Здравствуй, Мишенька! Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Медведь: А вот он, шиповник!

(Аленка подбегает к кусту и пытается сорвать плоды)

Аленка: Ой-ой-ой, укололась! Как же я сорву его ягоды?

Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка, словно злючка

Кто подойдет, того кольнет

А кто заболеет, того вылечить сумеет»

Аленка: Шиповник.

Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

(^ Вручает корзиночку с плодами шиповника)

Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!

Бабушка - рассказушка: Только Аленка поблагодарила медведя, как тут же очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.

Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

(^ Герои сказки выходят под песню о дружбе, подпевают и кланяются ).

Воспитатель: Ну, а теперь я снова Ольга Юрьевна, а вы - ребята моей группы. Скажите мне, пожалуйста, ребята, вам понравилось быть артистами? Вам апплодировали, как настоящим артистам. А кто из артистов вам больше всех понравился?

Вопросы для музыкально-дидактической игры «Подумай и отгадай»

1. По лугу летает, нектар собирает. Кто это?

2. Кто из героев сказки появился под данную мелодию? (звучит мелодия зайки)

3. Снег еще лежит, а она уже домой спешит. О ком речь?

4. Кто появился на сцене под эту мелодию? (звучит минусовка песни «Веснушки», под которую танцевали цветочки)

5. Если вдруг температура, если вдруг недуг,

Он спешит на помощь людям

Как самый лучший друг. (доктор)

6. Кто пришел на помощь Аленке под эту мелодию? (звучит музыка медведя)

7. Рукавички вяжет, пирожки готовит,

Сказочку расскажет, песней успокоит. Кто это?

8 Назовите, какое время года наступает в сказке под эту замечательную мелодию? (звучит «Утро» Грига. Наступает весна)

9. Платочки вышивает, песенки поет,

По лесу с корзинкой одна она идет. О ком речь?

10. Послушайте и назовите, для кого звучала эта мелодия? (звучит «Вальс снежинок»)

11. О чем эта песня? (звучит «Гимн Дружбе»)

Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы тоже будете дружными детьми и всегда будете готовы прийти на помощь друг другу.

Елена Ситникова
«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок

ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК.

Инсценировка по мотивам русских народных сказок.

(для детей старшей и подготовительной к школе групп).

Задачи:

Образовательная. Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.

Развивающая. Развивать у детей выразительность интонации, мимики и движений. Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности.

Действующие лица:

Ведущая Ласточка Шмель

Аленка Ромашка Медведь

Ворон Василек Бабушка

За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.

Аленушка.

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Ведущая.

Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора, и сказал он, что бабушку может вылечить только настой плодов шиповника.

А Аленка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу, устала нигде шиповника найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал ворон.

Ворон (поет, сочиняя мелодию).

Кар-кар-кар,

Я черный ворон.

Везде летаю,

Про всех все знаю,

Кар-кар-кар.

Ведущая. Увидел ворон девочку и спрашивает…

Ворон. Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка. Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Ворон. Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Ведущая. Заплакала Аленка еще громче.

Ворон.

Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко. Оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три – перышко, лети».

Аленка.

Вправо, влево покружусь,

Раз, два, три, перышко, лети.

Ведущая.

Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весною.

Звучит пьеса «Апрель» (фрагмент) П. И. Чайковского.

Ведущая. Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой

Ласточка спешит.

Ласточка (поет, импровизируя мелодию).

На моем пути

Горы и леса.

Как тебя люблю,

Красавица-весна.

Здравствуй, девочка.

Аленка. Здравствуй, ласточка. Помоги мне найти шиповник для моей бабушки.

Ласточка. Аленка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать осени. (Улетает.)

Ведущая. Тут вспомнила Аленка про свое волшебное перо.

Ведущая.

Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село, видит Аленка: солнце весело улыбается, птицы поют, на полянке цветы цветут. На полянке сидят два цветочка, Ромашка да Василек, и поют песенку (мелодию придумывают дети).

Ромашка. Мы цветочки луговые.

Василек. Все прекрасно знают нас…

Ромашка. Я ромашка. Бела,

И нарядна, и скромна.

Василек. Ну а я василек,

Самый лучший цветок. (напевают, кружатся.)

Ведущая. А в это время шмель летит да все жужжит, жужжит, жужжит.

Шмель тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду,

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал,

Он ворчал…

Шмель (поет, импровизируя мелодию).

Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!

(Е. Фейерабенд)

Ведущая. Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленка. Здравствуйте, цветочки луговые и ты, дядюшка шмель. Не видали ли вы, где куст шиповника растет?

Шмель. Я везде летал и шиповник встречал. Но на нем сейчас цветочки, а плодов я не видел.

Ромашка. Разве ты не знаешь, Аленушка, что плоды созревают осенью?

Шмель, цветы уходят.

Ведущая. Вспомнила девочка про перышко и повеселела.

Аленка говорит волшебные слова.

Ведущая.

Вот и листья пожелтели.

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка: по лесу медведь идет.

Медведь (поет, импровизируя мелодию).

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй, Аленушка!

Аленка. Здравствуй, мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?

Медведь. Пойдем, я тебя к нему отведу.

Подходят к кусту шиповника.

Медведь. А вот и тот самый шиповник.

Аленка укололась о шиповник.

Аленка. Ой-ой-ой, как же я сорву его ягоды?

Медведь. Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка. Кто подойдет, того кольнет».

Аленка. Шиповник.

Медведь. Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

Аленка. Спасибо тебе, мишенька!

Ведущая. Обрадовалась Аленка, махнула своим волшебным перышком и очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка. Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка. Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

Гости выходят, кланяются.

Ведущая. А сейчас бабушка с Аленушкой угостят всех госте и зрителей вкусным чаем.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Предлагаю вам совершить путешествие в мир «Снежной сказки». Сказка – неотъемлемая часть детства, которая открывает для ребенка целый мир.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

НОД по развитию связной речи посредством чтения русских народных сказок с элементами моделирования и драматизации Краснова Ульяна Григорьевна, воспитатель Тема: «Рассказывание русской народной сказки с помощью метода моделирования» Программное содержание:.

Новое на сайте

>

Самое популярное