Нынешняя возрастная структура населения, с высокой долей населения в трудоспособном возрасте и пока еще высокой, но сокращающейся долей женщин в активном репродуктивном возрасте, создает дополнительные возможности для экономического и демографического развития. Именно в ближайшие 2-3 года дополнительные меры, направленные на рост рождаемости и поддержку семей с детьми, создание условий для совмещения профессиональных обязанностей родителей с воспитанием детей могут дать максимальный эффект. В дальнейшем с каждым годом придется прикладывать все больше усилий, чтобы добиться изменений. Через 10 лет будет поздно. Полная компенсация текущей убыли населения потребует увеличения суммарного коэффициента рождаемости почти в 2 раза, что нереально.
Потенциал дополнительных мер особенно важен для вторых и последующих рождений. Женщины оценивают вероятность рождения ближайшие три года 2го ребенка в 1,4 раза выше, а 3-го в 1,66 раз выше, если будут какие-нибудь дополнительные к ныне действующим мерам помощи семьям. Следует учитывать и тот факт, что в активном репродуктивном возрасте сейчас находятся те, кто вырос в двухдетной и трехдетной семьях, что в значительной степени повышает вероятность появления у них второго, третьего и последующего ребенка. Если для молодого поколения не будут созданы лучшие условия для рождения и воспитания детей, то уже через несколько десятилетий коренное население России может быть замещено миграционным притоком из сопредельных государств. Доля «коренных» жителей страны и дальше будет неуклонно сокращаться. Такой сценарий приведет к тому, что уже к середине текущего столетия значительная часть населения России будет мигрантами и их потомками. Исторический шанс демографического возрождения будет упущен.
Для преодоления демографической ямы необходима обновленная государственная стратегия демографической и семейной политики. Семейная политика должна быть ориентирована на снижение препятствий у семей иметь желаемое число детей, наибольшими из которых по данным многолетних исследований являются материальные и жилищные трудности, неуверенность в завтрашнем дне. Необходимо добиться радикального снижения уровня семейного неблагополучия - экономического и социального. На федеральном уровне должна быть сформирована система социальных гарантий и экономических возможностей для рождения и воспитания нескольких детей в семье. Многодетная семья должна стать важнейшей общественной ценностью - желаемой социальной нормой. При этом не следует забывать о необходимости поддержки молодых семей, стимулировании более раннего появления первого ребенка в семье и сокращении временных периодов между рождениями детей.
Государство совместно с работодателями должно обеспечить условия для того, чтобы молодое поколение имело возможность одновременно решать две задачи - рождение большего числа детей и профессиональную занятость, совмещать родительские обязанности и карьеру, что актуально, прежде всего, для женщин. В связи с этим развитие системы услуг по уходу за детьми до 3 лет должно быть выделено в отдельную государственную задачу. В области здравоохранения главными целями должно стать, радикальное снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, прежде всего мужского, сохранение здоровья детей и молодежи, активное долголетие старшего поколения. В миграционной политике основные усилия должны быть сосредоточены на формирование миграционного притока, обеспечивающего рост человеческого потенциала, прежде всего за счет соотечественников, проживающих за рубежом. Для смягчения и преодоления последствий «демографической ямы» должен быть выработан оптимистический сценарий демографического развития, который позволит в перспективе обеспечить рост численности населения - до 154-156 млн. чел. к 2050 году.
В качестве одного из таких сценариев можно рассматривать вариант, предполагающий при ежегодном миграционном приросте 300 тыс. чел. достижение к 2018 и 2025 гг. следующих целевых показателей:
Таблица 1.
Такой оптимистический сценарий в нынешней ситуации кажется труднореализуемым. Для его выполнения необходимо, чтобы в течение ближайших 5 лет (до 2018 года) в России родилось не менее 9 млн. 420 тыс. детей, а до 2025 года примерно 22 млн. 730 тыс. детей. Это соответственно на 980 тыс. детей и на 2 млн. 325 тыс. детей больше, чем при нынешних целевых ориентирах Концепции демографической политики. При этом нужно добиться сокращения смертности по сравнению с параметрами Концепции в абсолютных показателях на 2,1 млн. человек к 2018 году и не менее чем на 5,76 млн. человек к 2025 году. Очевидно, что оптимистический сценарий может быть достигнут только в случае, если будут приняты адекватные поставленным целям дополнительные меры поддержки семей с детьми и меры по снижению смертности населения, прежде всего мужчин в трудоспособном возрасте. В то же время, постановка параметров рождаемости и смертности в абсолютных показателях позволит на уровне субъектов Российской Федерации выработать конкретные действия по их достижению с учетом особенностей демографической ситуации. Опыт демографически успешных стран Европы, и недавний опыт России, показали, что за сравнительно короткое время можно добиться существенных успехов в повышении рождаемости и снижении смертности. Например, благодаря эффективным мерам поддержки семей с детьми во Франции за 1994-2010 гг. удалось поднять коэффициент суммарной рождаемости с 1,6 до 2,07 ребенка на женщину и выйти на уровень воспроизводства населения, Швеция за 1999-2010 гг. - с 1,5 до 1,98 ребенка на женщину.
При этом Франция и демографически успешные страны Северной Европы расходуют до 4-5% ВВП на семейную политику, что является одним из факторов успеха. Россия сейчас расходует из федерального бюджета на поддержку семей с детьми 0,8% ВВП и примерно столько же из региональных бюджетов. Важным фактором успешности семейной политики является наличие сильных институтов, обеспечивающих эффективное управление, межуровневую координацию и межсекторное партнерство. Во Франции, например, такими являются Высший совет по делам семьи и детей, Национальная касса семейных пособий, Национальный союз семейных ассоциаций. В России институты семейной политики пока не получили должного развития. Главная особенность настоящего момента состоит в том, что в результате реализации мер демографической политики в 2007-2012 гг. у семей с детьми сформированы значительные ожидания государственной поддержки. Если нынешние ожидания семей не оправдаются, а демографическая политика будет воспринята как политическая кампания, и
для возвращения доверия потребуются значительно большие время и ресурсы. Опыт Советского союза и стран Восточной Европы в 1970-1980 гг. свидетельствует о том, что меры семейной политики без поступательности и долгосрочности сохраняли эффективность в течение 2-3 лет. Российский и международный опыт последних десятилетий напротив подтверждает эффективность продолжительных и поступательных мер. Эффективность продолжительных мер для обеспечения роста суммарного коэффициента рождаемости, прежде всего для женщин 1990-х годов рождения, прогнозируют и ведущие российские эксперты.
В России существуют колоссальные резервы для снижения смертности при использовании лучшей международной практики. Возможности обеспечить увеличение ожидаемой продолжительности жизни в постсоветский период продемонстрировали культурно близкие к России страны - Эстония и Польша. Есть положительные примеры в регионах России, например, в Республике Ингушетия с 1999-2009 гг. средняя ожидаемая продолжительность жизни возросла с 70 до 80 лет. Опыт стран Северной и Центральной Европы показывает, что смертность можно существенно снизить за счет продолжения реформ, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения, ограничения доступности и сокращения потребления крепких алкогольных напитков, нелегального алкоголя, изменения структуры потребления алкоголя, сокращения табакокурения, поддержки общественного движения за здоровый образ жизни. Должно быть значительно повышена доступность лекарственных средств для населения, в особенности для больных тяжелыми хроническими, социально значимыми, в том числе онкологическими заболеваниями. Существенным фактором повышения рождаемости и снижения смертности должно стать партнерство государства с социально ориентированными общественными и религиозными организациями традиционных конфессий, которые оказывают поддержку многодетным семьям, выступают в защиту семейных ценностей, поддержку здорового образа жизни. При других вариантах развития событий замещение убывающего населения возможно только за счет роста миграции. При этом надо учитывать, что потенциал миграции из традиционных для России стран-доноров сокращается, а определяемых понятием «соотечественники» и вовсе исчерпывается. Продолжающаяся эмиграция из России не замещается по качественному составу иммиграционным притоком. Реальный миграционный потенциал «нового» зарубежья, ориентированный на Россию, не превышает 5-6 млн. человек. На постсоветском пространстве миграционные потоки переориентируются на страны ЕС, США и др. В этих условиях проблематично долгое время удерживать сальдо миграции в 300 тыс. человек, без серьезного расширения круга стран - основных миграционных доноров. Поэтому следует обратить особое внимание на такие приоритеты, как повышение рождаемости и снижение смертности населения.
Каковы же приоритетные направления стратегии преодоления последствий «демографической ямы»? Следует выделить приоритеты для реализации демографического оптимистического сценария.
В области рождаемости и семейной политики:
Создание условий для совмещения женщинами профессиональных и родительских обязанностей, прежде всего за счет развития системы услуг по уходу за детьми до 3 лет.
Создание механизмов улучшения жилищных условий семьи по мере рождения детей.
Создание системы социальных гарантий и экономических возможностей, необходимых для рождения и воспитания нескольких детей в семье.
Государственная поддержка многодетных и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Укрепление института семьи и сокращение уровня семейного неблагополучия - бедности, разводов, социального сиротства.
В сфере охраны здоровья населения:
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний через диагностику и фармакологический контроль повышенных уровней холестерина и сахара в крови, артериального давления.
Совершенствование экстренной медицинской помощи при сердечно-сосудистых катастрофах, ДТП и пр.
Формирование здорового образа жизни и снижение потребления крепкого и нелегального алкоголя, табака, в том числе за счет повышение акцизов до уровня стран Центральной и Восточной Европы.
Снижение смертности от внешних причин, прежде всего мужского населения.
Улучшение условий и безопасности труда в организациях.
Гармонизация медицинских практик (клинических рекомендаций, стандартов и протоколов ведения заболеваний) с таковыми в Европе, США, Канаде, Австралии.
Обеспечение территориальной и экономической доступности медицинской помощи на селе.
Повышение доступности лекарственных средств для населения.
В миграционной политике:
Формирование необходимых условий для привлечения мигрантов, по своему качественному составу, способных увеличить человеческий капитал России.
Содействие возвращению соотечественников, постоянно проживающих в странах ближнего и дальнего зарубежья и создание условий для их приоритетного расселения в геополитически важных для страны регионах (прежде всего, южные районы Дальнего Востока).
Создание условий, способствующих сокращению эмиграции из России молодых образованных людей и высококвалифицированных кадров.
Упрощение порядка оформления гражданства для всех групп мигрантов, включая и временных, если их качественные параметры, соответствуют интересам долгосрочного экономического развития России, оказание им необходимой помощи по интеграции в российское общество.
Заключение
Принятые к реализации с 2006 года Национальные проекты в сфере здравоохранения, строительства доступного жилья, улучшения качества жизни, будут способствовать созданию условий для смягчения демографического кризиса, однако заложенные в них мероприятия являются недостаточно адекватными остроте проблемы. Катастрофическая ситуация еще может быть изменена при условии принятия и осуществления государством комплекса экстренных антикризисных мер в области демографической и семейной политики, направленных на достижение стабилизации численности населения к 2017 гг. и создание условий для его последующего роста.
Неотложное принятие и реализация предлагаемого комплекса мер позволят сократить масштабы ежегодной естественной убыли населения до 270-275 тысяч человек (вместо 800 тысяч человек в 2005 г.). Меры по стимулированию и оптимизации миграции смогут увеличить уровень компенсации этой убыли и создать предпосылки для стабилизации численности населения России. Дальнейшее развитие России как жизнеспособного общества и государства невозможно без выработки и реализации стратегического и государственного плана преодоления демографического кризиса на основе комплексного решения вопросов семьи и рождаемости, здоровья и продолжительности жизни, миграции и расселения.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
2. Багдасарян В. Управляема ли демография? // Власть.-2009.
3. Баранов А. Социально-экономические проблемы депопуляции и старения населения. //Вопр. Статистики.-2010
4. Борисов В. Демографическая ситуация в современной России. Демографические исследования. 2006.
5. Государственная политика вывода России из демографического кризиса / Монография. В. И. Якунин, С.С. Сулакшин, В.Э. Багдасарян и др. Под общейредакцией С.С. Сулакшина. 2-е изд. - М.: ЗАО Экономика, Научный эксперт, 2011.
6. Эберштадт Н. Демографический кризис в России в мирное время. - М.: ЗАО Экономика, Научный эксперт, 2014.
7. www.gks.ru официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
Замечание 1
В 90-е годы в нашей стране сложилась сложная демографическая ситуация. Рождаемость имела отрицательную динамику и с каждым годом только ухудшала свои показатели. Россия, по данной характеристике отстала от всех развитых стран и уступила свое место многим развивающимся странам. Как следствие, естественный прирост численности населения сокращался. Только благодаря миграции из стран бывшего СССР сохранялся стабильный темп роста населения
Демографические проблемы
До конца 1991 г. численность населения продолжала расти, при этом положительными были миграционный и естественный приросты. Однако общий прирост был весьма незначительным за весь послевоенный период. Грань вымирания населения была преодолена в 1992 году. Тогда страна пережила жесткие экономические реформы.
В 1992 г. сокращение население не вызвало никаких реакций правительства, так как убыль была незначительна – около 31 тыс. человек. В масштабах страны это не выглядело трагично. Смертность же сохранилась на стабильном уровне. Долгосрочные последствия экономических сдвигов стали проявлять себя позже. Эти последствия до сих пор проявляются в современной демографии России. В таблице 1 показана численность населения и темпы ее изменения.
Рисунок 1. Изменение численности населения России в 1991-2000 гг. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ
Возможности улучшения демографической ситуации
Демографический кризис 90-х годов вызвал появление огромного числа прогнозов, как официальных, так и разработанных научными группами и авторами. Их главной целью стало определение направления, по которому будут изменяться все демографические параметры.
Прогнозы численности к 2015 г. колебались от 143 до 126 млн. человек; фактическая средняя цифра составила около 132-133 млн. человек. Это означает, что численность населения России за 15 лет уменьшилась на 13-14 млн. человек. Основными причинами резкого снижения населения стали:
- Высокая смертность;
- Рост преступности и криминала;
- Миграция населения, главным образом специалистов и ученых из России в страны Западной Европы, США, Канаду, Израиль;
- Плохое финансирование медицины.
В современной ситуации есть два пути выхода из данного кризиса демографии. Первый состоит в том, чтобы отпустить демографическую ситуацию и дать ей развиваться самой по себе. То есть принять все неизбежные демографические потери. Данный путь самый простой и дешевый. Однако он имеет очень негативные последствия, к которым можно отнести снижение количества трудоспособного населения, увеличение затрат на социальную сферу и поддержку нетрудоспособного населения (пенсионеры, инвалиды), потеря оборонного и военного потенциала и многие другие. Это путь социально-экономической деградации, которая сделает из России второстепенную державу с вымирающим населением.
Второй путь требует колоссальных экономических и политических затрат на проведение различных демографических программ, эффект от которых наступит через 30-50 лет.
Государственные меры стабилизации демографии
Тем не менее, с начала 2005 в демографической ситуации происходят определенные положительные сдвиги. Начинает повышаться рождаемость, медленно, но увеличивается смертность населения, увеличивается продолжительность жизни среднестатистического человека. В 2015 впервые за период после распада СССР, рождаемость превысила смертность. Для появления данных тенденций сложились некоторые предпосылки:
- Стабилизация экономики страны, рост уровня доходов населения, увеличение благосостояния народа;
- Снижение смертности населения.
- Снижение младенческой смертности.
- Реализация программы «материнский капитал» за второго ребенка.
- Ряд льгот для многодетных семей.
Правительством был разработан ряд программ в области медицины. Во всех федеральных округах были построены современные перинатальные центры. Это позволило минимизировать детскую смертность и смертность во время родов. По этим показателям Россия приблизилась к развитым странам. Также были проведены мероприятия по защите здоровья населения. Особое внимание врачей уделяется сердечнососудистым заболеваниям, которые стоят на первом месте среди причин преждевременной смертности. Каждый год проходит всеобщая диспансеризация населения, которая помогает выявить тяжелые заболевания на ранних стадиях, тем самым сохранить жизнь и здоровье человеку.
Огромной проблемой молодых семей является квартирный вопрос, а также отсутствие возможности дать хорошее образование своим детям в будущем. Большое количество семей приняло решение о втором ребенке, только после внедрения социальной программы поддержки семей под названием «Материнский капитал», который может быть использован, в том числе, и на улучшение жилищных условий. Именно на это тратится почти 90% полученных сертификатов. Помимо жилья, сертификат можно использовать в качестве оплаты образования детей, а также денежные средства можно направить на формирование пенсионных сбережений матери. На рисунке 1 представлено графически изменение размера «Материнского капитала» по годам.
Рисунок 2. Размер «материнского» капитала по годам. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ
Необходимость в проведении активной государственной политики для улучшения и оздоровления демографической ситуации в России стала очевидна в конце 90-х годов. Принят был ряд правительственных постановлений и решений. Их целью стало улучшение материального благосостояния семей с детьми, малообеспеченных и многодетных семей. Велась разработка программ демографического развития на региональном и муниципальном уровне. Минздравом РФ разработал программы, способствующие улучшению здоровья населения и снижению смертности.
Замечание 2
Переломным моментом можно считать Послание Президента России Федеральному Собранию, которое состоялось в июле 2000 г. На нем демографическая ситуация в стране была названа самой тревожной проблемой, а ее решение отнесено к приоритетным задачам государственного значения. Было приято решение о разработке Концепции демографической политики в стране. В сентябре 2001г. Правительство РФ одобрило Концепцию демографического развития России на период до 2015 года.
Под редактирована 7.05.2019 г.
Наше правительство стремиться повысить рождаемость в стране, с целью увеличения численности населения в России. Делает это, в основном за счёт финансового и налогового стимулирования рождения в семьях, второго и в большей степени третьего ребёнка.
Правда при этом приходится смириться с прогрессирующей социально-иждивенческой болезнью общества, увеличению численности асоциальных семей, живущих только за счёт пособий от государства.
Проблема ещё и в том, что при невысоком уровне доходов населения (особенно когда семья живёт на кредитах, выплачивать которые можно только при работе обоих супругов) , вырастить в семье ещё одно ребёнка становится затратным делом. При этом обеспечить всем им надлежащий уход, воспитание, образование (вырастить из них достойных граждан) . Вдобавок, современная молодая семья предпочитает жить отдельно от родителей, что увеличивает им ежедневную нагрузку - заботу о детях.
Если рассматривать современную демографическую проблему в национальном срезе. То..., к сожалению, в русских семьях (в отличие от семей других национальностей) утратилась национальная черта заводить больше двух детей. Из-за чего численность в процентном соотношении, русских к другим национальностям в России уменьшается.
Так, согласно всероссийской переписи населения за 2010 год , русское население составляет 80,9% (111 млн. человек) от общей численности населения РФ. По сравнению с 2002 г. численность русских сократилась на 4,9 млн. человек.
Повысить рождаемость граждан в стране, как и улучшить национальную демографическую ситуацию в России, можно следующими способами.
Первый (рассматриваемый в данной статье) .
Согласно проведённых расчётов, с использованием данных из последней всероссийской переписи населения 2010г. (Том 2. Возрастно-половой состав и состояние в браке п.5. Население по возрастным группам, полу и состоянию в браке по субъектам Российской Федерации http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm) .
Выясняется, что в России, каждый 6-ой мужчина в возрасте от 25 до 49 лет, никогда не состоял в браке , и каждая 8-я женщина в возрасте от 25 до 49 лет, тоже никогда не состояла в браке (включая незарегистрированный – гражданский брак)
.
(В расчётах, суммарное количество мужчин (женщин) в возрасте от 25 до 49 лет, делил на суммарное количество мужчин (женщин) того же возраста, никогда не состоящих в браке. Возрастные группы 18-24 года не использовал по причине их учёбы в техникумах и ВУЗах, а от 50 лет и старше не использовал в связи с малой вероятностью появления в их семье ребёнка в случае вступления их в брачный союз.)
Расчёты говорят о том, что можно увеличить рождаемость в стране на 10% (так как каждая 8-я женщина никогда не состояла в браке) , только лишь за счёт увеличения количества семей, путём стимулирования создания большего количества супружеских пар.
Что можно осуществить через национальный сайт знакомств, то есть с независимыми разделами по коренным национальностям России, отдельно для русских на территории всех областей, краёв и городов федерального значения, как и отдельно для каждой коренной национальности на территории их отдельных национальных Республик, Автономной области, Автономных округов, входящих в состав РФ.
С финансовым обеспечением национального сайта знакомств от вводимого налога на бездетность, с финансированием под каждый раздел с учётом собранных средств от граждан той или иной национальности.
Правительства Республик, Автономной области и Автономных округов, при желании, могут принять решение создавать свои отдельные национальные сайты знакомств (если всероссийская перепись населения показала уменьшение граждан их национальности), или отказаться от их создания .
Налог на бездетность для граждан (для каждой коренной национальности) уплачивается только на их признанной национальной территории, с целью защиты национальных интересов коренных народов России (поддержание высокой доли граждан своей национальности на их признанной национальной территории - Республики, Автономной области, Автономного округа) .
То есть русские уплачивают налог на бездетность, только на территории субъектов краёв, областей и городов федерального значения (и не уплачивают налог на территории национальных Республик, Автономной области, Автономных округов) , соответственно граждане других коренных национальностей России, уплачивают налог на бездетность, только на их признанной национальной территории (Республики, Автономной области, Автономного округа) и не уплачивают налог на территории субъектов краёв, областей и городов федерального значения.
Если граждане отдельных национальностей, постоянно проживающих не на их признанной национальной территории, желают уплачивать налог на бездетность (чтобы быть зарегистрированным на национальном сайте знакомств) , то им сначала придётся ждать (или добиваться) когда их национальная Республика, Автономная область или Автономный округ (к национальности которой он принадлежит) , сменят своё федеративное устройство на край или область.
Отчасти, такая национальная позиция (политика) позволит объединению коренных народов России, за счёт желания национальной молодежи сменить федеративное устройство своей национальной Республики, Автономной области, Автономного округа, на край или область, с целью расширения возможностей по поиску своей половинки на национальном сайте знакомств, как и регистрации на нём, в случае проживания не на их признанной национальной территории.
Второй способ улучшить демографическую ситуацию в России (рассматривается в отдельной статье) можно за счёт Введения пенсии, частично зависящей от количества детей и их заработной платы . Предоставив возможность работающим гражданам, перечислять часть своих взносов на страховую часть трудовой пенсии, непосредственно своим родителям-пенсионерам, на их личные пенсионные счета (2% страхового взноса при рождении первого ребёнка, 4% при рождении второго, 7% при рождении третьего и последующих детей) .
Это, более правильный способ повысить заинтересованность родителей иметь нескольких детей (как и в правильном их воспитании, в получении детьми хорошего образования, привитии трудолюбия) , в сравнении со способом предоставления права женщинам более раннего выхода на пенсию за рождение третьего ребёнка (недостатком данного способа будет стимулирование социального иждивенчества среди асоциальных семей в рождении большего количества детей, без особой заботы о них и их будущем) .
Третий, четвёртый, пятый и шестой способы лишь косвенным образом влияют на улучшения условий для создания семьи и рождения детей. Это повышение возможности трудоустройства для молодёжи, снижение стоимости и жилья (повышение его доступности) , стимулирование здорового образа жизни детей и граждан трудоспособного возраста. Налоговая поддержка сельских поселений (для их возрождения) за счёт перевода части налога НДФЛ (3% от 13%) с заработной платы (дохода) граждан в местный бюджет, где проживают их родители. Данные способы рассматриваются в отдельных статьях, ссылки на них внизу статьи.
Седьмой способ повышения рождаемости (но не улучшение демографической ситуации) за счёт запрещения абортов, как и вывод их из ОМС. Имеет слишком существенные недостатки, приводящие к увеличению количества рождённых детей с плохим здоровьем, врождёнными патологиями (из-за зачатия их от случайных связей от употребления родителями алкоголя, наркотиков, больными СПИДОМ и другими заболеваниями) .
Восьмой способ , стимулирование родителей деньгами, налоговыми льготами. Как отметил вначале статьи, это ведёт к появлению социально-иждивенческой болезни в обществе. Плюс увеличению налоговой нагрузки на экономику, а также стремление либеральной власти изъять недостающие поступления налогов и социальных взносов в дефицитные бюджеты с граждан, иными способами, вплоть до повышения пенсионного возраста (что собственно было и сделано властью) .
Учитывая советский опыт (и ошибки) использования налога на бездетность. (К сведению, во времена СССР, для бездетных мужчин от 20 до 50 лет и бездетных замужних женщин от 20 до 45 лет размер налога составлял 6% от зарплаты. Подробнее на ВикипедиЯ - Налог на бездетность) А, также условия современного капиталистического общества.
Налог на бездетность, в размере 6%, должен взиматься только для мужчин начиная с 24 - 25 лет (а не с 20, как было ранее, меньше надо справок собирать и т.п.) , для женщин нет (в место этого, лучше заставить платить алименты тех, кто отказался от своего ребёнка в роддоме) .
Деньги с налога на бездетность должны направляться на создание супружеских пар, для помощи поиска холостякам (неженатым мужчинам) своей второй половинки (будущей невесты, жены), через национальный сайт знакомств. Это лучший способ поиска холостякам своей второй половинки, позволяющий познакомиться с большим количеством девушек (незамужних женщин) за меньшие деньги, сэкономив время.
Поэтому налог на бездетность будет восприниматься холостяками не как налог, а как возможность воспользоваться не дорогим качественным сервисом по поиску своей второй половинки (выбора будущей невесты), облегчающий первоначальное знакомство, где деньги в основном идут на привлечение внимание к себе девушек (незамужних женщин).
Далее. Дополнительно, освобождаются от уплаты налога на бездетность:
- у кого есть ребёнок (или усыновлённый ребёнок);
- молодожёны, до 3 лет с момента заключения брака;
- больные, которые по медицинским показанием не способные родить (бесплодные и т.п.), находящиеся на учёте у нарколога, психиатра;
- осужденные по Уголовным статьям, включая тех, кто ранее отбыл наказание по уголовным статьям, включая условное ограничение свободы (из-за высоких показателей рецидивов – повторного совершения ими преступлений, лучше обезопасить девушек от знакомства с ними)
.
Временно освобождаются от уплаты налога на бездетность те, кто имеет административное наказание, до полного возмещения уплачиваемого административного штрафа, имеющие кредитную задолженность, на время её возмещения.
Для молодожёнов состоящих в супружеских отношениях более 3х лет и не заведших детей, не регистрируемых на сайте знакомств, а так же для холостяков уплачивающих данный налог, но отказавшихся от регистрации на национальном сайте знакомств, налог на бездетность с уменьшенным в 2 раза размером ставки (3%) полностью переводится детям-сиротам проживающих в дет.домах или опекунских семьях в регионе.
В целях создания и функционирования национального сайта знакомств, необходимо возложить дополнительные обязанности (национальной службы знакомств) на местные органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
Теперь приблизительно, как должен работать данный сайт знакомств.
Холостяки учитываются в ЗАГСе по месту жительства. Им, на сайте знакомств создают профили их страниц с денежными счетами, куда зачисляются деньги с удержанного налога за бездетность с их зарплаты, за вычетом 13% НДФЛ (это налог, который должны оплатить получательницы подарков от холостяка, он переводится детям-сиротам проживающих в дет.домах или опекунских семьях в этом регионе) , дополнительно ещё переводятся часть с процентов, на расходы связанные с поддержанием работоспособности сайта знакомств, оплаты работы сотрудникам ЗАГС занимающихся модерацией личных страниц пользователей.
может быть дополнительно увеличен в два (три) раза, если холостях:
- имеет вредные привычки ;
- имеет избыточный вес;
- после временного освобождения от уплаты налога на бездетность (по причине выплаты административного штрафа, кредитной задолженности)
, на тот же период.
Это как минимум будет стимулировать мужчин, избавляться от вредных привычек, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
Мужчина-холостяк, через национальный сайт знакомств может отправить понравившиёся девушке предложение пообщаться с прикреплённым платным "подарком" (денежной суммой от 100 руб) . В конце каждого месяца неизрасходованная денежная сумма на счёте холостяка перечисляется в процентном соотношении девушкам, с которыми холостяк в течение месяца больше общался.
Незамужние (не состоящие в браке) девушки и женщины через ЗАГС (по месту постоянного проживания) добровольно могут зарегистрироваться на государственном сайте знакомств.
Наверное, все незамужние девушки (женщины) захотят практически на халяву, только за виртуальное общение, возможность получать в месяц денежными "подарками" суммы размером максимум до одного МРОТ для девушек-студенток (только на период их очного обучения в ВУЗе и техникуме до 24-х летнего возраста) , для остальных девушек с 18 лет до половины МРОТ, с последующим постепенным ежемесячным уменьшением к 24 годам до четверти МРОТ, и дальнейшим постепенным окончательным уменьшением до 1/10 МРОТ к 30 годам.
Для девушек-студенток, дополнительные деньги помогут в студенческой жизни, избавить от поиска вечерней работы, избежать быть вовлечённой в занятие проституцией. Единственно местные органы ЗАГС должны рекомендовать студенткам в знакомствах через сайт, ограничится только онлайн общением (перепиской).
Для зарегистрированных на сайте знакомств девушек (незамужних женщин) изначально скрыты их личные страницы от показа холостякам.
Девушки (женщины) используя расширенный поисковый фильтр сайта знакомств, через анонимный просмотр страниц мужчин-холостяков, ознакомляются с информацией указанной в их анкетных данных. (Помимо внешних данных в анкете, указываются и другие данные, по которым можно судить, как о характере и поведении мужчины, так и о его возможных требованиях к будущей невесте, жене (к примеру, информационной подсказкой "?" указать данные вероятные требования к будущей жене, напротив религии которую исповедует мужчина) .
По результатам ознакомления, девушки (женщины) принимают решение предоставить возможность некоторым из них просматривать свои страницы, тем самым знакомиться с ними, общаться, посредством дарения денежных подарков (оформленные в виде симпатичных подарков изображений – цветов, украшений, сладостей, игрушек и т.д.) .
Местный орган ЗАГС (выполняющий обязанности брачного агентства) должен регистрировать только девушек и женщин, при условии, что они не состоят в браке (включая гражданский), и готовы не реже 1 раза в год проходить видео онлайн процедуру показа внешнего вида, фигуры (по которой можно определить внешние данные девушки, женщины) . Эта видеозапись, в дальнейшем должна быть доступна на их личных страницах сайта, то только тем мужчинам-холостякам, кто подарил девушке (женщине) денежные подарки (в данном случае, мужчинам-холостякам придётся расплачиваться за каждый просмотр видеозаписи) .
Видео запись будет использоваться программным сервисом сайта для биометрической идентификации фотографий загружаемых на личные страницы сайта девушками (женщинами), чтобы не допустить подмену своих фотографий чужими, не соответствующих возрасту, ретушированные, с излишним макияжем на лице, использование цветных линз и т.д.
Удерживаемый 13% налог с суммы денежного подарка (переводимый получательнице подарка от холостяка)
может быть дополнительно увеличен в два, три (четыре) раза, если девушка (женщина):
- имеет вредные привычки - курит, злоупотребляет алкоголем
;
- имеет избыточный вес или наоборот сильно малый вес для её роста;
- имеет на теле пирсинг, татуировки;
- окрашенные волосы сильно отличающийся от её естественного цвета волос.
Если женщина прибегала к отдельным видам пластической операции по увеличению груди (и других частей тела) за счёт силикона или ботекса и т.п., то ей должно быть отказано в регистрации на данном сайте знакомств.
Девушкам (женщинам), чтобы получать ежемесячно больше денег от мужчин, придётся следить за своим внешним видом, для чего потребуется бросить вредные привычки (курение и употребление алкоголя) , заняться спортом (фитнесом, аэробикой), и отказаться от медицинских процедур по изменению внешности, методами причиняющие в будущем вред её здоровью.
Девушки (женщины) задержанные правоохранительными органами за занятие проституции будут надолго исключены с сайта знакомств.
Если будет установлено, что девушка (незамужняя женщина) совместно проживает с мужчиной, она также будет исключена с данного сайта знакомств.
Чтобы исключить негативный момент для государства, когда молодые девушки из сельской местности (особенно студентки) через городской орган ЗАГС будут пытаться выйти за муж за горожан (что бы остаться жить в городе, тем самым уменьшают количество жителей в сельской местности) .
Для этого местные органы ЗАГС должны регистрировать девушек-студенток только по месту их постоянного проживания (месту проживания родителей) .
Вдобавок, городским мужчинам-холостякам на сайте должна быть запрещена возможность просматривать личные страницы девушек-студенток, из населённых пунктов с меньшей численностью населения. Как и для городских мужчин-холостяков должна быть запрещена возможность отправлять денежные подарки девушкам и женщинам, которые проживают в населённом пункте с меньшей численностью населения.
И на оборот, мужчинам-холостякам из малых населённых пунктом на сайте предоставляется возможность знакомиться с девушкам-студентками, которые проживают в городе с большей численностью населения. А так же им предоставляется возможность отправлять денежные подарки девушкам и женщинам, проживающим в городе с большей численностью населения (для стимулирования оттока девушек из города в село) .
Подытожу статью…. Если средства от взимаемого налога на бездетность направить на создание супружеских пар (для поиска холостякам своей второй половинки, увеличения количества супружеских пар) , получим увеличение рождаемости детей в России.
За счёт большой численности кандидатов на сайте знакомств, улучшим выбор партнёров для создания крепкой семьи (удачного брачного союза) , сокращения числа разводов.
Для справки. Если использовать данные Ростата по количеству заключённых брачных союзов (браков) и разводов (в процентном соотношении на 1000 человек населения) за 2018 год (6,1% браков, против 4% разводов) , то выходит что больше половины (66%) брачных союзов сейчас распадаются (6,1*100/4=65,6%) .
Внутренняя конкуренция на сайте за свою привлекательность, как между девушками (незамужними женщинами), так и между мужчинами, будет стимулировать всех вести здоровый образ жизни (отказаться от вредных привычек), заниматься спортом.
Дополнительно через сайт знакомств, можно влиять на национальную молодёжь, заинтересовывая её в стремлении в более тесном государственном объединении их национальных республик с Россией, через смену федеративного устройства на край или область, с целью расширения возможности поиска своей второй половинки.
Так же влиять на отказ молодёжи от наиболее радикальных религиозных течений, с их рядом чрезмерных ограничений в семейных и общественных отношениях, не согласующиеся с общероссийскими нормами светского государства, снижающих привлекательность партнёров для девушек (женщин), не желающих слишком сильно ограничивать себя в семейных правах, в свободе самовыражения в одежде и т.д.
- Семья, регистрация браков -
В нашей стране высокий уровень разводов (распадов) молодых семейных пар. Необходимо исправлять сложившуюся ситуацию.
Государство должно для общества создавать нормальные, здоровые супружеские пары.
Издать закон, обязывающий мужчину и женщину при подачи в ЗАГС заявления на регистрацию брака, предоставлять также автобиографию, медицинскую справку о состоянии здоровья с указанием, если есть, его (её) тяжелых болезней, недугов, находился ли он (она) под наблюдением психиатра, состоит ли он (она) на учёте у нарколога, полиции (привлекался или нет он (она) к уголовной, административной ответственности), имеет ли кредитную задолженность перед банком (микро финансовой организацией).
С данными документами, должны ознакомиться родители подавших заявление юноши и девушки, а органы ЗАГСа (представляющие интересы государства) вынести решение о регистрации брака через месяц если все нормально в документах. Или отложить регистрацию брака на пол года, если в справках указано, что человек болеет или находился (находится) под наблюдением у психиатра, нарколога, привлекался к уголовной, неоднократно к административной ответственности, имеет кредитную задолженность, а также если один из родителей не согласен на регистрацию брака. Предоставив юноше и девушке, по больше время на раздумье, получше узнать друг друга, оценить возможные проблемы в будущем.
Тем самым государство обезопасит молодых людей, будь то девушка или юноша, от заключения брака, который возможно заранее обречен на распад.